Кто-то скажет, что проще купить новую, и по-своему будет прав.
Автор же больше ценит время, потому что ремонт кран-буксы займет менее пяти минут, а поход в магазин более часа. Кроме того, для похода в магазин Вам придется демонтировать нерабочую кран-буксу, иначе не подберете нужную. Потратив на прочтение статьи пару минут, Вы сможете починить свой смеситель без посторонней помощи. Материалы и инструменты.Отвертка крестовая или шестигранная, зависит от Вашего крана.Разводной ключ либо плоскогубцы.Уксус или лимонная кислота.Медная проволока 1,6ммРезиновая прокладка, или резина толщиной 6ммСовсем чуть-чуть теории для тех, кто впервые чинит кран, и автор приступит к практике. Как узнать, какие кран-буксы стоят у Вас?
По количеству оборотов вентиля. Керамическая кран-букса, в отличие от червячной, делает всего четверть оборота.
Она перестает капать, если надавить на вентиль сверху.
Червячная кран-букса может делать более одного полного оборота вокруг своей оси, и перестает капать, когда кран закрываете с усилием.
У керамической автор будет менять фторопластовое кольцо на самодельное, из медной проволоки.
У червячной кран-буксы меняется прокладка.
Прокладку можно купить, или вырезать из резины толщиной 6-7 миллиметров.
Самый бюджетный и быстрый ремонт можно сделать просто перевернув старую прокладку.
Если она без трещин – это сработает.
Для начала автор перекрывает воду. Порядок демонтажа керамической и червячной кран-буксы схожие.
Откручивает и снимает вентиль. Болтик будет прятаться сверху, либо сбоку. У Вас, возможно, болтик будет под отвертку. У автора – под шестигранный ключик.
После этого откручивает декоративную юбочку. Сильно не давить и не царапать, возможно она у Вас из пластика.
Под юбочкой будут грани под гаечный ключ.
Если у вас нет такого ключа, возьмитесь за грани плоскогубцами, и крутите против часовой стрелки.
Дальше все просто, если у Вас червячная кран-букса, меняете прокладку как говорилось выше. Если керамическая – понадобится небольшой кусок медной проволоки, диаметром не менее 1,6 миллиметра.
Вынимает силиконовую прокладку.
Затем две керамические пластинки.
Дальше, чем-то острым, снимает стопорное кольцо.
Иногда они загнивают и ломаются, это не страшно.
И выталкивает внутреннюю часть. Легко пошла.
Керамические кран-буксы очень надежные, но у них есть одно слабое место.
Вот эта фторопластовая шайба.
Со временем она изнашивается, становится тоньше, вследствие чего прижим ослабевает и кран начинает течь. Автор изготовит новую шайбу из медной проволоки. Проволока, которую он нашел, в диаметре почти два миллиметра. А требуется около 1,6мм. 3-4 десятки можно снять в наждачной бумагой, или обычным ножом.
Откусывает кусок проволоки и выгибает кольцо, прямо на кран-буксе.
Короткие отрезки проволоки гнуть тяжело, берите проволоку с запасом.
Вот такое колечко получается.
Теперь берет кусачки и одним движением откусывает оба конца.
Затем укорачивает колечко еще на один – два миллиметра, так будет лучше становиться на место.
Если на Вашей кран-буксе много извести, разберите и прокипятите все в лимонной кислоте.
Либо замочите в уксусе, и они станут как новые. Если автор оденет кольцо сюда, и начнет собирать, то оно не войдет.
Поэтому вначале опускает кольцо внутрь гильзы.
Все, что будет соприкасаться с кольцом смазывает смазкой. У автора есть немного литола.
Пробует одеть. Не идет, кольцо упирается в резинки.
Немножко разгибает кольцо и смазывает резинки.
Пробует еще раз. Получилось.
Ставит на место стопорное колечко. Если колечко сломалось, собирайте без него. Кран не потечет.
Теперь устанавливает на место керамические пластинки. Первой пазами попадая в упор.
И в прорезь для второй.
фиксирует их силиконовой прокладкой.
Вот и весь ремонт. Кран-букса больше течь не будет!
Спасибо каналу 1000 САМОДЕЛОК И СОВЕТОВ за подробную инструкцию. Я тоже буксы сам ремонтировал, но немного не так.Я делал подкладку между первой пластинкой и упором из 2-3 слоев изоленты, фигурно обрезая ее. Тоже рабочий метод, но держит до года, потом снова менять изоленту надо.
Всем хороших самоделок!
(Source)